Ингмар +1 Бергман +1

Ingmar +2 Bergman +2

  • Актер
  • Режиссер
0 человек уже добавили
Нашли ошибку?

По телевизору

неизвестно
Вся телепрогрограмма →
Родился 14 июля 1918 +2
Умер 30 июля, 2007 +1
Страна Швеция +1
Жанр Артхаус, Драма, Комедия, Мелодрама, Триллер
Фильмы Всего – 114
Последний – 2003
Премии премий нет

Работал с

Весь список →

Фотогалерея +4

Биография - Ингмар Бергман

Режиссер, сценарист, актер, продюсер, оператор.Имя при рождении: Эрнст Ингмар Бергман (Ernst Ingmar Bergman)Выдающийся деятель скандинавского театра 20 века, наряду с М. Антониони, Л. Бунюэлем, А. Куросавой, Ф. Феллини, международно признанный лидер «авторского» направления в мировом киноискусстве. Родился в Упсале в семье пастора. Окончив в 1944 факультет литературы и искусства Стокгольмского университета, работает режиссером в городских театрах Хельсингборга (1944), Гетеборга (1946-1949) и Мальме (1952-1958). С начала 60-х годов ставит спектакли на сцене стокгольмского Королевского театра «Драматен», в 1963-1966 является его директором. В кино дебютирует в качестве сценариста в 1944 («Травля», Hets, режиссер А. Шеберг). Творческое наследие Бергмана огромно. На сценах Швеции и других стран им поставлено более 70 спектаклей по произведениям классической и современной драматургии, осуществлен ряд постановок на радио и телевидении. В кино с 1946 по 1986 режиссер снял 46 фильмов (в основном по собственным сценариям), ряд фильмов по его сценариям осуществлен другими режиссерами. Лауреат престижных международных кинопремий, включая премию Европейской киноакадемии «Феликс» (1988) и «Ветвь ветвей» 50-го юбилейного МКФ в Канне (1997). Раннее кинотворчество Бергмана проходит под знаком типичной для представителей шведского литературного авангарда 40-х годов (так называемых «фюртиоталистов») бескомпромиссной критики социальной несправедливости, ханжества и лицемерия буржуазной морали и процветавшего на его родине культурно-политического изоляционизма. Герои его картин — люди трудной судьбы — «Кризис» (Kris, 1946); «Корабль в Индию» (Frustration, 1947); «Музыка во тьме» (Musik I Moker, 1947), юные изгои из регламентированного социума в фильме «Дождь над нашей любовью» (Det Regnar Pa Var Karlek, 1946); «Портовый город» (Hamnstad, 1948), испытывающие крушение эмоционального мира влюбленные в фильмах «К радости» (Till Gladje, 1949); «Летняя игра», 1950; «Лето с Моникой» (Sommaren Med Monika/Monika, 1952), неблагополучные супружеские пары в фильмах «Жажда» (Thirst, 1949); «Женщины ждут» (1952). Однако уже в первых лентах режиссера стремление к углубленному психологическому анализу сочетается с постановкой философских вопросов о природе бытия и месте человека в нем («Тюрьма», 1949). С новой остротой Бергман выдвигает эти вопросы, рассматривая их на пространстве истории и мифа, в снискавших ему общенациональную и международную славу новаторских лентах 50-х: пронизанном горьким социально-критическим пафосом, приводящем на память Ф. Достоевского, «Вечере шутов» (1953), восходящей к истокам средневекового народного театра «Седьмой печати» (1956, премия МКФ в Канне) и погружающем в легендарное прошлое «Источнике» (1959), балансирующем на грани реального и фантастического «Лицей» (1958, премия МКФ в Венеции, 1959). Вершиной бергмановского этико-художнического максимализма становится в этот период отмеченная виртуозностью образно-выразительного решения мучительная драма переоценки жизненных ценностей, происходящая на исходе человеческого пути «Земляничная поляна» (Smultronstallet, 1957). Поиск истоков одиночества, некоммуникабельности, генезис отчуждения — в центре внимания Бергмана в этапных фильмах 60-х годов, сложившихся в тематическую трилогию о «молчании Бога»: «Как в зеркале» (Sasom I En Spegel, 1960) (премия «Оскар»), «Причастие» (1962), «Молчание» (Tystnaden, 1963). Напоминая по форме «камерные пьесы» А. Стриндберга (небольшое число действующих лиц, узкие рамки времени и пространства), они, как и снятая двумя годами позже сложнейшая по замыслу и исполнению философская драма «Персона» (Persona, 1965), весомо свидетельствовали, что с Бергманом в мировое кино приходит принципиально новое, экзистенциальное, связанное с тончайшими нюансами внутренней жизни людей измерение. Анализ граней «несчастного сознания» (в терминологии одного из духовных учителей режиссера С. Кьеркегора), принимаемый в фильме о теряющем рассудок художнике («Час волка», 1965), ленте-антиутопии о неостановимой деградации одинокой личности под натиском антигуманной среды «Стыд» (Skammen, 1967), картинах о безболезненном сломе устоев буржуазного брака и семьи, таких как «Страсть» (1968); «Прикосновение» (Beroringen, 1970); «Шепоты и крики» (Viskningar Och Rop, 1971), практически не знает себе равных в опыте современного киноискусства. 70-е годы отмечены в творчестве Бергмана усилением социально-критических и политико-разоблачительных мотивов. Живой общественный резонанс вызвала постановка в кино и на телевидении «Сцен из супружеской жизни» (Scenes From A Marriage, 1972) и их своеобразного продолжения — фильма «Лицом к лицу» (Face To Face/Ansikte Mot Ansikte, 1975). Ощущение непрочности, зыбкости современного миропорядка емко выразилось в галлюцинативной, с черточками научно-фантастического «прогноза», картине о психосоциальных истоках фашизма в Германии «Змеиное яйцо» (1976). На грани 80-х годов в манере режиссера берут верх тенденции к утверждению позитивных мировоззренческих ценностей. Важнейшее средоточие этих ценностей (и первооснова существования), по Бергману, — семья. Именно в рамках семьи развертывается напряженный внутренний конфликт позднейшего из психологических шедевров Бергмана — «Осенней сонаты» (Hostsonaten, 1977) и масштабной эпической саги «Фанни и Александр» (Fanny Och Alexander, 1982), явившейся самой дорогой постановкой за всю историю шведского кинопроизводства. Последние годы Бергман жил в одиночестве и писал новые сценарии. "Мне трудно общаться с новыми людьми. Я с удовольствием говорю по телефону. Я считаю телефон замечательной вещью. Этот аппарат дает возможность получить радость от общения с добрыми друзьями. Но сейчас я провожу время в одиночестве. В полном. И это мне нравится. Так мне легче переносить мое положение". Это был один из последних мастеров интеллектуального, философского кино, убежден директор Института культурологии, известный киновед Кирилл Разлогов: "Бергман пришел в кино из театра со своими актерами, своими традициями, своей концепцией и завоевал весь мир. Когда кино стали признавать как искусство, Бергман стал его символом. Именно он основал Европейскую киноакадемию и объединил кинематографистов-художников. Ингмар Бергман - фигура уникальная. Это мастер с большой буквы, принадлежащий не только Скандинавии, но всей мировой культуре."

Фильмография

0 1945 Кризис
режиссер
0
0
0 1946 Дождь над нашей любовью
режиссер
0
0
0 1948 Портовый город
режиссер
0
0
0 1949 Тюрьма
режиссер
0
0
0 1949 Тюрьма
режиссер
0
0
0 1950 Летняя интерлюдия
режиссер
0
0
0 1952 Лето с моникой
режиссер
0
0
0 1952 Лето с Моникой
режиссер
0
0
0 1953 Вечер шутов
режиссер
0
0
0 1953 Лето с Моникой
режиссер
0
0
0 1953 Вечер шутов
режиссер
0
0
0 1953 Лето с Моникой
режиссер
0
0
0 1954 Урок любви
режиссер
0
0
0 1955 Улыбки летней ночи
режиссер
0
0
0 1955 Седьмая печать
режиссер
0
0
0 1955 Улыбки летней ночи
режиссер
0
0
0 1956 Седьмая печать
режиссер
0
0
0 1957 Седьмая печать
режиссер
0
0
0 1957 Земляничная поляна
режиссер
0
0
Купить 169p
0 1957 СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ
режиссер
0
0
0 1957 Земляничная поляна
режиссер
0
0
0 1957 Седьмая печать
режиссер
0
0
0 1957 Ингмар Бергман (Земляничная поляна / Молчание / Осенняя соната / Персона / Седьмая печать / Сквозь тусклое стекло / Шепоты и крики) (7 DVD)
режиссер
0
0
0 1957 Господин Слеман придет
режиссер
0
0
0 1958 Лицо
режиссер
0
0
0 1960 Дьявольское око
режиссер
0
0
0 1960 Девичий источник
режиссер
0
0
0 1960 Девичий источник
режиссер
0
0
0 1960 Девичий источник
режиссер
0
0
0 1960 Дьявольское око
режиссер
0
0
0 1961 Как в зеркале
режиссер
0
0
0 1961 Сквозь тусклое стекло
режиссер
0
0
0 1961 Сквозь тусклое стекло
режиссер
0
0
0 1961 Сквозь темное стекло
режиссер
0
0
Купить 99p
0 1961 Как в зеркале
режиссер
0
0
0 1962 Причастие
режиссер
0
0
0 1963 Молчание
режиссер
0
0
0 1963 Причастие
режиссер
0
0
0 1963 Причастие
режиссер
0
0
0 1963 Молчание
режиссер
0
0
Купить 169p
0 1963 Молчание
режиссер
0
0
0 1963 Причастие
режиссер
0
0
0 1963 Игра снов
режиссер
0
0
0 1964 Не говоря о всех этих женщинах
режиссер
0
0
Купить 99p
0 1964 Не только о женщинах
режиссер
0
0
Купить 99p–109p
0 1966 Персона
режиссер
0
0
Купить 169p
0 1967 Час волка
режиссер
0
0
0 1968 Стыд
режиссер
0
0
0 1968 Час волка
режиссер
0
0
0 1968 Стыд
режиссер
0
0
0 1968 Стыд
режиссер
0
0
0 1968 Час волка
режиссер
0
0
0 1969 Ритуал
роль неизвестна
0
0
0 1969 Ритуал
роль неизвестна
0
0
0 1969 Ритуал
режиссер
0
0
0 1969 Страсть
режиссер
0
0
0 1969 Страсть
режиссер
0
0
0 1969 Ритуал
режиссер
0
0
0 1969 Страсть
режиссер
0
0
0 1969 Ритуал
режиссер
0
0
0 1970 Прикосновение
режиссер
0
0
0 1971 Прикосновение
режиссер
0
0
0 1972 Другое Кино. Избранное
режиссер
0
0
0 1972 Шепоты и крики
режиссер
0
0
0 1972 Шепот и крики
режиссер
0
0
0 1972 Шепоты и крики
режиссер
0
0
0 1972 Шепоты и крики
режиссер
0
0
0 1973 Сцены из супружеской жизни
роль неизвестна
0
0
0 1973 Сцены из супружеской жизни
режиссер
0
0
0 1973 Сцены супружеской жизни
режиссер
0
0
0 1973 Сцены из супружеской жизни
режиссер
0
0
0 1973 Сцены из супружеской жизни
режиссер
0
0
0 1974 Волшебная флейта
режиссер
0
0
0 1974 Волшебная Флейта
режиссер
0
0
0 1975 Волшебная флейта
роль неизвестна
0
0
0 1975 Волшебная флейта
режиссер
0
0
0 1976 Лицом к лицу
режиссер
0
0
0 1977 Змеиное яйцо
режиссер
0
0
0 1978 Осенняя соната
режиссер
0
0
0 1980 Из жизни марионеток
режиссер
0
0
0 1980 Из жизни марионеток
режиссер
0
0
0 1982 Фанни и Александр
режиссер
0
0
0 1982 Фанни и Александр
режиссер
0
0
0 1982 Фанни и Александр
режиссер
0
0
0 1982 Фанни и Александр
режиссер
0
0
0 1983 Фанни и Александер
режиссер
0
0
0 1984 После репетиции
режиссер
0
0
0 1984 После репетиции
режиссер
0
0
0 1984 Ингман Бергман (4DVD) Фанни и Александер / Седьмая печать / Земляничная поляна
режиссер
0
0
0 1984 После репетиции
режиссер
0
0
0 1986 Фанни и Александр. Хроника создания фильма
роль неизвестна
0
0
0 1986 Фанни и Александр. Хроника создания фильма
режиссер
0
0
0 1987 Другое Кино. Избранное
режиссер
0
0
0 1992 Маркиза де Сад
режиссер
0
0
0 2003 Сарабанда
режиссер
0
0
0 2003 Сарабанда
режиссер
0
0
0 Остров Бергман: Ингмар Бергман об острове Форе, кино и жизни
роль неизвестна
0
0
0 К радости
роль неизвестна
0
0
0 Медовый месяц в Лас-Вегасе
режиссер
0
0
0 Причастие
режиссер
0
0
0 Сцены из супружеской жизни: Полная авторская версия
режиссер
0
0
0 ЧАС ВОЛКА
режиссер
0
0
0 Вечер шутов
режиссер
0
0
0 Другое Кино. Избранное
режиссер
0
0
0 Земляничная поляна
режиссер
0
0
Купить 360p
0 Из жизни марионеток
режиссер
0
0
0 Сарабанда
режиссер
0
0
0 Что бы ни говорили обо всех этих женщинах
режиссер
0
0
0 Из жизни марионеток
режиссер
0
0
0 Кризис
режиссер
0
0
0 К радости
режиссер
0
0
0 Летняя игра
режиссер
0
0
0 Урок любви
режиссер
0
0
0 Женщины ждут
режиссер
0
0
0 Музыка в темноте
режиссер
0
0
0 Портовый город
режиссер
0
0
0 Жажда
режиссер
0
0
0 Лекция Всеволода Коршунова + показ фильма "Музыка в темноте"
режиссер
0
0
0 После репетиции
режиссер
0
0
0 Корабль идет в Индию
режиссер
0
0

Рецензии на фильмы режиссера

Оставить только обсуждение
пока никого нет