«3 главные причины, почему фестивали не берут ваш фильм»

Отказ — это суровая реальность для любой творческой индустрии. К счастью есть способы как создатели фильма могут избежать отказов.

Попасть на фестиваль, особенно крупный — это серьёзный вызов, что уж и говорить. Но даже учитывая огромную конкуренцию, у вас всё равно есть шанс... Вам только надо рассказать свою историю так, что бы фестиваль понял, что ваше кино — то самое что им нужно.

Жанр вашего фильма не подходит для выбранного фестиваля

Жанровые фильмы, вроде ужасов, фантастики и тому подобные, очень часто создаются при маленьких бюджетах. Потому как считается что их продать проще, чем например драму или комедию. В связи с чем, ежегодно образуется огромное множество жанровых фильмов, и практически все они ломятся на крупные фестивали. А вся штука в том, что жанровому кино отводится очень маленькая квота на любом крупной фестивале.

Конечно иногда удаётся проскочить. Что наглядно доказал фильм «Оно» (It Follows), который засветившись в Каннах, открыл себе дорогу в большое коммерческое плаванье, по мейнстримным кинотеатрам.

фильм "Оно"

Хотя действительно, на каждом большом фестивале вы сможете найти фильмы всех жанров, но правда в том, что крупнейшие фестивали, обычно оставляют всего несколько мест для жанровых фильмов. Так что если ваш фильм — жанровый, то вам лучше фокусироваться на жанровых фестивалях. Это так же повысит ваши шансы найти дистрибьютора вашему фильму на таком фестивале.

Вы отдаёте фильм с незаконченным монтажом

Большинство фестивалей, позволяют авторам предоставлять не совсем законченные версии фильмов. И это круто, если вы именитый мастер, потому как чем раньше попадёшь на стол состовителям программы — тем лучше. Но если вы едва ли известный режиссёр или продюсер, то это будет для вас верным способом получить отказ. И вообще как правило посылать не до конца законченную версию — это плохая идея.

монтаж фильма

Сами составители фестивальных программ это объясняют тем, что содержание фильма может довольно сильно измениться к финальной версии. И они не хотят брать на себя такой риск. Что и понятно, зачем им брать ваш незаконченный, когда у них десятки тысяч законченных и высококачественных фильмов «на пороге».

Это касается не только картин с недостающими кадрами, но и фильмов без финишной обработки. Элементы постаброботки, такие как цветокоррекция, правильное микширование звуков и тому подобные, играют огромную роль в том, на сколько зрителю понравиться ваш фильм, а в контексте топика моего поста имейте ввиду, что фестивальный отборщик — тоже зритель. Не надо думать что если человек понимает как фильмы делаются, то он знает каким будет ваш фильм в конечном итоге. Хрустальные шары нынче в дефиците.

Ваш фильм качественно не фестивальный

И большие фестивали и маленькие, находятся в постоянной и очень жёсткой конкуренции. Вы могли сделать всё правильно, следуя всем известным правилам и хорошим практикам. Прочитать все книги о том как попасть на фестиваль, отослать блестяще отполированный материал, но... в конечном итоге, если качество и сущность вашего фильма не цепляют, то всё остальное не имеет никакого значения. Я сейчас не говорю о качестве съёмок или игре актёров (что тоже важно), но всё же это менее важно, чем смысл вашего фильма, и история через которую вы его преподносите.

Быть качественным для фильма — недостаточно. Он должен быть провокационным, своевременным и актуальным... И при всём этом ещё и хорошо сделанным.

очередь в кинотеатр

В следующий раз когда вы расстроитесь что ваш фильм не попал на Sundance или в Канны, посмотрите на фильмы которые прошли и спросите себя: «Что есть в их фильмах, из-за чего они прошли?». Вы вероятно захотите себя утешить тем что более успешные авторы имеют различные связи. Но правда в том, что их фильмы скорее всего были сильнее вашего, и лучше подходили фестивалю.

Это ещё не значит что ваша следующая картина не попадёт на фестиваль, или что вы плохо снимаете кино. Но так, вы поймёте чего вам не хватает, для того что бы сделать ваш фильм подходящим для фестивалей. Это всегда достижимо, с достаточным знанием.
 


оригинал

пока никого нет