«Три причины почему фестивали не берут короткометражный фильм»

Каждый год тысячи авторов короткометражных фильмов подают заявки на участие в фестивалях по всему миру. Несмотря на то, что их работы различаются по жанру, стилю, бюджету и другим факторам, причины отказа в основном одни и те же.

Недавно я написал статью с советами для авторов, желающих увидеть своё кино на экранах кинофестивалей. В этот раз я обращу ваше внимание на то, что НЕ стоит делать. Вы можете снять самое невероятное и замечательное на свете кино и все равно не попасть на фестиваль, если оно попадает хотя бы в одну из описанных ниже категорий.

Фильм слишком длинный

Я даже не могу сосчитать сколько потрясающих фильмов не попало в рамки кинофестивалей, где я работал составителем программы, только потому, что они были слишком длинными. Мне кажется, что самое лучшая продолжительность для короткометражного фильма – между шестью и двенадцатью минутами. Впрочем, в каждом правиле конечно есть исключения.

Если у фестиваля отведён часовой блок для показа короткометражек, и вы подаёте заявку на участие с 34 минутным фильмом, ваше кино должно быть лучше, чем другие 5 или 6 работы вместе взятые, которые могли бы попасть на фестиваль в это же время. И даже если это действительно так, фестивалю куда сложнее продать билеты на показ трёх-четырех фильмов, чем на девять или десять, так что участие с более длинной работой маловероятно. Поэтому лучшее, что можно сделать, это ориентироваться на более короткий формат фильма с самого начала написания сценария. Не нужно вырезать куски из своего получусового фильма для десятиминутного показа, потому что в большинстве случаев результат сильно снизит качество работы. Лучше начать весь процесс с идеи, которую вы сможете воплотить в течении 6-12 минут экранного времени.

Если же ваш замысел требует более долгого или более короткого воплощения, это тоже может сработать, если вы будете достаточно осторожны и внимательны. В основном чем короче работа, тем лучше для фестиваля. Разве вам бы не хотелось иметь семиминутную работу, которую показывают многие фестивали больше, чем получусовую, которую никто не видел? По факту многие растянутые короткометражки показывают обрезанные сюжеты, которые выиграли бы куда больше имея 80 – 90 минут экранного времени. Постарайтесь держать это в уме, когда в следующий раз приметесь за разработку короткометражного кино.

Низкое качество съёмки

К моему огромному сожалению, я видел много фильмов с огромным потенциалом с точки зрения идеи, общей концепции и темы, получивших отказ из за плохого качества съёмок. Ваша задача произвести на свет самый лучший фильм. Я часто слышу от авторов такую фразу: «Я заинтересован в сюжете картины, а по технической части я не большой специалист» и это отношение ведёт их к провалу. Чтобы создать достойное кино, вам нужно быть одновременно проявлять и свою творческую и техническую стороны или по крайней мере быть частью дополняющей вас команды.

Ни один уважающий себя фестиваль не станет показывать игровое кино с очень низким качеством картинки. Так что убедитесь, что вы поставили приоритет на техническую сторону реализации своего замысла, на стадиях разработки, съёмки и монтажа. Этот совет актуален для всего от съёмки, до монтажа и подбора цветов, но больше всего для звука. Звуки окружения и наложенные эффекты могут или погубить или обеспечить успехом вашу работу. Поэтому на этом аспекте не стоит экономить. Наймите хорошего специалиста или сами научитесь лучше записывать аудио для своих работ. После съёмок убедитесь, что ваш звук очищен и приукрашен, иначе пробел в качестве будет очень заметным на фоне других участников фестиваля.

Фильм не имеет достойного сюжета

Во многих случаях фильмы хорошо сделанные с технической точки зрения не содержат в себе достаточно значения, истории, темы или смысла. Не думайте, что если ваш фильм выглядит и звучит хорошо, то люди смогут найти в нем что-то для себя лично. Кино должно быть значительным для публики и составителей программы. Вашей работе нужно задевать чувства людей. Качество съёмки — это средство, которое помогает публике лучше воспринять ваш фильм. Но даже самому качественному фильму нужен сюжет.

Спросите себя:

Зачем вы делаете этот фильм?
Что вы пытаетесь им сказать?
Какие темы вы затрагиваете?
Как персонажи отражают тему вашей работы?

Когда вы найдёте ответы на эти вопросы, вы сразу увидите есть ли в вашей концепции дыры. Придумать основную идею просто. Кто угодно может сказать себе, что сделает кино о смерти, об ограблении, но этого недостаточно. Каждая идея воплощалась много раз и если вы не поймёте, что делает вашу работу уникальной на концептуальном и тематическом уровне, она станет наполненной клише.

Вы можете создать уникальное кино на любую тему, вам нужно только найти для истории свежий ракурс. Я всегда рекомендую начать с тематики и строить оттуда. Выберите основную тему, с которой вы будете работать (человек против природы, любовь, ненависть и проч.), а потом решите как вы разовьёте свою историю вокруг этого.

В заключение

Во многих случаях у авторов уходят годы, чтобы понять причины отказов фестивалей и почему их карьера не развивается. Достаточно даже небольшого присутствия всего одного вышеописанного элемента, чтобы ваше кино имело мало шансов на успех. Но если вы сможете следовать этим трём критериям, вы сильно увеличите ваши шансы попадания на фестивали кино.

 


оригинал

перевод: Алина Дворцова, специально для kinocomment.ru

SpinatTheAwesome

Авторитетные реплики - с высоким рейтингом, реплики ваших друзей, или участников топ10 сайта