Режиссер и АктерРики Джервейс (Ricky Gervais)Фото

Рики Джервейс

  • Актер
  • Режиссер

Еще у автора

Новое

«Я закончил первый проект фильма про Дэвида Брента 'Life On The Road'!»

Первый эпизод Офиса, вышел в понедельник, в 9:30 вечера, 9 июля 2001 года. Понятно дело концепт существовал задолго до этого. Пилотная версия BBC вообще была снята ещё в январе 2000-го. А предпилотник ещё за пару лет до этого.

Пред. Пилотная серия была снята тогда ещё в реальном офисе, в котором я вообще то действительно работал уже 8 лет к тому моменту, с 89-го по 97-ой. Мой учитель английского, однажды сказал мне: «Всегда пиши про то что знаешь». Вероятно лучший совет за всю жизнь какой мне только давали. Или как минимум лучший из тех что я принял.

Я был Дэвидом Брентом, как персонажем где-то с 95-го, я бы сказал. И он был основан на личностях тех людей что я встречал по жизни.

Самая первая сцена сериала, где он разговаривает с водителем погрузчика. Основана на интервью которое я проходил в агентстве по найму, когда мне было 17, на школьных каникулах. Агенту было где-то около 35 и он был одет в очень плохой костюм. Он начал разговор с: «Я не раздаю какую-то говёную работёнку, - я молча кивнул, - Если хороший парень приходит ко мне (он ткнул пальцем в меня, что бы обозначить что он уже знает что я хороший парень) и говорит «я хочу вкалывать, потому что хочу стать лучше», то я делаю это реальностью». Затем он позвонил своему приятелю и в один момент сказал «Разумеется ему восемнадцать», после чего он мне подмигнул и изобразил нос Пиноккио. (Я вообще не собирался работать на погрузчике, я пришёл работать на складе). Больше я его никогда не видел, но его образ продолжал производить на меня впечатление, как анекдот которые рассказывают из года в год. Он был первым Брентом, что я встретил, с тех пор было много и других.

Большинство из них были только подобиями. Хотя Брент не является воплощением зла, гнусности или даже невежества. Он просто маленький человек не нашедший себе места и время. Его главный грех в том, что он путал уважение и популярность. Он хотел иметь и то и другое, но концентрировался не на том что нужно. Он на самом деле не особо понимал что люди от него хотели. И не то что бы его это сколько-нибудь беспокоило. Он просто немного задолбался совсем. Вот и все дела.

Он не плохой человек. На самом деле, он даже довольно приятный парень, и я даже испытывал к нему симпатию. Честно говоря, мне нравятся все персонажи которых я создаю или играю. Я не думаю что вы должны когда-либо чувствовать пренебрежительное отношение к ним. В комедии по моему, помимо всего прочего, главное — это эмпатия. И как актёр я считаю что чем больше ты испытываешь эмпатии к персонажу, тем лучше его чувствует зритель. Это не значит что он должен быть идеальным или скрипуче-чистым. он должен иметь свои фобии, в самой ткани своей человеческой натуры. На определённом уровне он должен быть уязвим, Дэвид Брент как раз такой. Ощущение незащищенности порождает в нём стремление нравиться окружающим, и необходимость в постоянном одобрении своих действий.

Именно поэтому он так стремился к известности. В 90-е, я смотрел очень много документального мыла, где камера ходит за обычным человеком, а потом он становиться немножко знаменит. «Отель», «Аэропорт», и.т.д. Это всё начиналось с того что обычные хорошие люди, получали немного признания, за то что вели себя смешно и занятно. Но потом естественно люди начинали специально стараться что бы их «нашли», и получить свои 15 минут славы. К моменту выхода сериала «Офис», «Поп-Идол» и «Большой брат» уже были популярным способом прославиться для людей по всей стране. Этот тренд никуда не делся конечно. В недавнем университетском опросе десятилетних Британцев спросили, - «какими вы хотите стать когда вырастите?», и они ответили - «известными».

Вот только «Офис» был вообще не про известность. Сериал отражал некоторые симптомы общества, одержимого культом стремления к популярности, при том что он на самом деле был про обычных людей. В частности в Великобритании, мы очень любим различные причуды. И «Офис» как и многие ситкомы до него, находил юмор в семейных неурядицах. Причиной тому было то, что подобный юмор не только веселил, но и давал чувство уюта, от идеи о том, что все семьи имеют проблемы, и это нормально. А если в вашей это не так, то это скорее всего это с вами что-то не так.

Неблагополучные семьи в сериале «Офис» имели много детей. Особенно много мальчиков. Мужчины - как дети, и женщины - как взрослые вообще было сквозной темой. И смешно это было именно потому что было правдиво. Мужчины на самом деле не взрослеют. И мужчина которому приличествует быть главой семьи, а он продолжает быть ребёнком — это настоящее посмешище. Именно поэтому так важно, держать Брента на рабочем месте. Он сам это понимает. Если у него выходные или он просто дома, он может делать что ему взбредет в голову. Но когда он должен быть образцом, а он продолжает творить чёрт знает что — это весьма жалкое зрелище. Это как раз и есть «положение», в «комедии положений». Всё дело в ситуации, держите это в голове, добавьте всё фиксирующее камеры, и вы получите в 10 раз больше смущения. А смущение — это вообще главный страх для любого Англичанина во все времена.

Псевдо-документальность была совершенно ключевой вещью. Она напоминала нам, почему все действовали так, как они действовали. Это повышало ожидания и давало больше сцепки с аудиторией. Смущение Брента — это одно, но как только он опускал взгляд вниз объектива, смущались уже зрители. Которые чувствовали его боль. И нам это нравилось. В некотором смысле... Вы могли или смеяться над ним, с мыслью «Блин, ну и кретин» и чувствовать себя клёвым. Или «О боже, я же тоже так делаю» и понять что вы не одни такие. И всё равно чувствовать себя хорошо. Теоретически...

Гарет ещё больший болван чем Брент во многих смыслах. И ещё более не зрелый. И для этого есть важная причина! Его прототипом был мой одноклассник. Я рассказывал о нём в большинстве моих стенд-апов. Это он говорил: «когда тебя схватят каннибалы, до того как они тебя убьют и съедят, они покажут тебе порно-картинку что бы у тебя встал и им досталось больше мяса».

Он так же однажды положил краба в пинту пива на выходных, потому что я ему сказал в шутку: «Когда краб пьян, он ходит вперёд».

Тим основан на парне с которым я работал, с примесью Нормы из Cheers и немного от Чендлера из Друзей. И пожалуй ещё немного от Оливера Харди. Стэн и Олли есть во всех моих работах на самом деле. Слепец ведёт слепца. Оба думают что их ведёт какой-то идиот. И оба правы. Оба страдают. И они нужны друг другу для выживания. Завораживающе неустойчива конструкция.

Они могут упасть в любой момент. И только для нас они поднимутся снова.

Кому нужны победители? Они не разу не смешные и очень скучные. Я предпочитаю неудачников в любой ситуации. Надеюсь вы ещё не переключились. И помните — хорошая идея, всегда хорошая.

___

Оригинальный пост в блоге Рикки rickygervais.com

Перевёл глав. ред. сайта Андрей Дворцов

Страница сериала на нашем сайте

пока никого нет